- разрабатывает основные направления и программы развития Учреждения, образовательные программы Учреждения, направления и программы повышения качества образовательной деятельности, представляет их директору для последующего утверждения;
- принимает план работы Учреждения на каждый учебный год;
- принимает положения (локальные акты) Учреждения;
- определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ;
- принимает решения:
- О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации;
- о переводе учащихся, освоивших в полном объёме образовательные программы и успешно прошедших промежуточную аттестацию в следующий класс, а также о переводе учащихся, не прошедших промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющих академическую задолженность, в следующий класс условно;
- о допуске учащихся к итоговой аттестации на основании действующих нормативных документов о государственной итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных общеобразовательных организаций,
- о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении учащихся Учреждения за успехи в обучении грамотами или медалями;
- о переводе учащихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, с учётом мнения их родителей (законных представителей), на обучение по индивидуальному учебному плану;
- об отчислении учащихся, достигших возраста пятнадцати лет, из образовательной организации, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата, в случаях, предусмотренных законодательством об образовании и уставом Учреждения, с учетом мнения родителей (законных представителей) учащихся.
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения (отчет о результатах самообследования), в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательной организации, об охране труда, здоровья и жизни учащихся и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения;
- осуществляет выдвижение педагогических работников на участие в различных конкурсах с целью обобщения и распространения опыта инновационной педагогической деятельности педагогов;
- рассматривает вопросы о поощрении педагогов;
- выражает мнение в письменной форме при принятии следующих локальных нормативных актов: регламентирующих правила приема учащихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательным учреждением и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся;
устанавливающих порядок создания, организации работы, принятия решений комиссиями по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
иных локальных нормативных актов, затрагивающих права и обязанности педагогических работников Учреждения;
- направляет членов для участия в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством об образовании.