МБОУ "Люрская СОШ"
Иркутская область, Баяндаевский район, д.Люры, ул. Мира 23
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Люрская средняя общеобразовательная школа"

    История школы

    Более 40 лет назад по инициативе бывшего директора совхоза Маслова В.Я. началось строительство нашей школы. И вот наступил долгожданный, волнующий момент 1 сентября 1983 года, на торжественной линейке ключи от школы были вручены первому директору Недосекиной Светлане Викторовне. С этого времени началась славная история Люрской средней школы. Порог школы переступило около 130 учащихся. С большим энтузиазмом и усердием начал трудиться педагогический коллектив. Перед  учителями стояла задача приобщить каждого школьника к ежедневному напряженному, умственному труду, воспитать в каждом школьнике чувство собственного достоинства, уверенности в своих силах и способностях. Светлана Викторовна требовательная, справедливая сумела создать дружный коллектив, «Творчество, товарищество, доброжелательность» стали ее девизом. Через год восьмилетняя школа была реорганизована в среднюю. С первых дней образования школы в ней трудился Моноев В.Р.. Душевная щедрость, вдохновение, которые вкладывал он в свое дело, говорили о его неуемной энергии и беспокойном сердце. Став, директором школы,  он в первую очередь укрепил материально-техническую базу, приобрел для кабинетов комплект мебели, ТСО. Прежде всего, в своей работе Василий Романович учитывал возрастные особенности школьников. . По его инициативе завели подсобное хозяйств - микроферму. На микроферме выращивали свыше 10 свиноматок, 4 дойные коровы и два коня, уход за которыми осуществляли сами ребята. В связи с этим в школе были организованы разновозрастные отряды, которые работали по принципу самоуправления.

          Долгое время директорами школы работали Хандархаев Альберт Иннокентьевич, Шобогоров Александр Тарасович, Мельников Александр Григорьевич, Барбаев Валерий Владимирпович  и каждый в свою очередь старался поддержать добрые традиции школы, старался внести нечто более новое в управление школой, создать благоприятные условия для работы педагогов и учебы детей. В настоящее время в нашей школе работают 20 педагогов, среди них есть «Отличники народного просвещения», «Почетные работники общего образования», «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации», Заслуженный работник образования Иркутской области.

         Первого сентября 2021 года в нашей  школе  состоялось открытию центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Нам особенно радостно, что вместе с этим отрываются новые  возможности для нашего светлого будущего и развития.   Центр поможет  нашим детям знакомиться с современными технологиями и даже пробовать себя в необычных профессиях.. «Точка роста" – это центр общественной жизни нашей школы.

       Особенностью микрорайона школы является то, что в сферу обслуживания  входит два населённых пункта:  деревня Люры, и  д. Бохолдой.  Данная особенность положения школы требует организации подвоза учащихся. На селе работает  ДОУ. В селе действует КДО (культурно-досуговое объединение), оказывающее помощь школе в организации внешкольной воспитательной работы; работает сельская библиотека.

    Относительная близость районного центра (5 км.) и наличие школьного автобуса даёт некоторые дополнительные возможности: в частности,  многие учащиеся выезжают на  занятия в  школу искусств с. Баяндай. Обучающиеся  участвуют   и становятся победителями и призерами   различных конкурсов,  научных конференций,  олимпиад, соревнований.

    Образование и формы обучения

     очная;
    - индивидуальное обучение на дому..

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–11 классов

    Программа развития

    Программа развития

    МБОУ «Люрская средняя общеобразовательная школа»   на 2019 – 2024 гг.

    I.    Паспорт

    Наименование программы

    Программа развития МБОУ «Люрская СОШ»

    Основания для разработки Программы.

    ·        Конституция РФ.

    ·        Конвенция о правах ребенка.

    ·        Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273.

    ·        Концепция долгосрочного  социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.

    ·        Государственная программа РФ «Развитие образования» (ГПРО) на 2013 -2020годы.

    ·        Государственная программа РФ «Развитие науки и технологий» (ГПРНТ) на 2013 – 2020 годы.

    ·        Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373; основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897; среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413

    Разработчики программы

    Педагогический коллектив общеобразовательного учреждения

     Исполнители программы

    Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив, родители

    Кем принята программа

    Программа рассмотрена и  согласована на педагогическом  совете школы общеобразовательного учреждения    протокол №4 от 19.12.2018 г.

    Цель программы

    Формирование компетентной, духовно- нравственной личности, способной к самоопределению в обществе

    Основные задачи программы

    ·    применение информационных  технологий в обучении и воспитании  обучающихся;

    ·    формирование у обучающихся гражданской позиции;

    ·    создание условий для повышения качества образования;

    ·    повышение познавательной активности обучающихся;

    ·   обеспечение безопасности образовательного учреждения и здоровья детей

    Ожидаемые результаты реализации программы

    ·   качественное обновление содержания обучения и воспитания обучающихся;

    ·   повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников;

    ·  повышение качества знаний

    Срок действия программы

    2019 – 2024 гг.

    Этапы реализации программы

    1 этап. Ориентировочный   2019 – 2020 гг.

    Выявление перспективных направлений развития школы

    2 этап. Основной  2020 – 2023 гг.

    3 этап. Обобщающий  2023 – 2024 гг.

    Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы

    Ожидаемые конечные результаты реализации 

    Программы

    развития

    Реализация мероприятий в течение 2019-2024 годов позволит обеспечить:

    ·        конституционные права граждан на получение образования любого уровня в соответствии с действующим законодательством;

    ·        доступность качественного образования;

    ·        предоставление возможности получения образования в различных формах;

    ·        развитие творческих способностей учащихся выстраиванием индивидуальной траектории развития учащегося;

    ·        обновление содержания образования, обеспечивающее достижение социальной компетентности учащихся как  гарантии их социальной защищенности, развития личностной инициативы и гражданской ответственности;

    ·        создание эффективной системы мониторинга и информационного обеспечения  образования;

    ·        усиление воспитательных функций системы образования;

    ·        укрепление кадрового потенциала, повышение социального статуса работника школы;

    В результате реализации Программы:

    ·   улучшатся результаты ГИА;

    ·  повысится удовлетворенность участников образовательных отношений качеством образовательных услуг;

    ·   повысится эффективность использования современных образовательных технологий;

    ·   повысится уровень квалификации педагогов;

    ·   будет модернизирована школьная система оценки качества образования;

    ·   в школе будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

    ·   сформирована современная модель образовательного пространства школы, основу содержания которой составляет совокупность универсальных знаний и компетенций, ориентированных на обеспечение задач инновационного развития ОУ;

    ·  укомплектованный высококвалифицированными кадрами и продуктивно     осуществляющий деятельность в современных условиях модернизации образования, педагогический коллектив;

    ·  сформирована образовательная социокультурная среда школы, обеспечивающая формирование интеллектуальной, духовно-нравственной личности, ее социальную активность;

    ·    сформирован образ выпускника школы: молодой человек, социально адаптированный в социуме, самоопределившийся, обладающий необходимыми компетенциями для успешной самостоятельной жизни;

    ·     зафиксирован существенный рост качества образовательных услуг и повышение их доступности;

    ·  повышение информационной культуры участников образовательных отношений.

    Система  организации контроля  за реализацией Программы развития

    Информация о ходе выполнения Программы представляется ежегодно на заседаниях  Совета школы.

    Отчет по самообследованию  школы  ежегодно размещается на сайте .

    Промежуточные итоги обсуждаются ежемесячно на заседаниях педагогического совета или совещаниях при директоре.

    Управление Программой развития

    Текущее управление Программой осуществляется администрацией школы. Корректировки Программы проводится педагогическим советом  школы.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике