Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Люрская средняя общеобразовательная школа"
О школе
История школы
Более 40 лет назад по инициативе бывшего директора совхоза Маслова В.Я. началось строительство нашей школы. И вот наступил долгожданный, волнующий момент 1 сентября 1983 года, на торжественной линейке ключи от школы были вручены первому директору Недосекиной Светлане Викторовне. С этого времени началась славная история Люрской средней школы. Порог школы переступило около 130 учащихся. С большим энтузиазмом и усердием начал трудиться педагогический коллектив. Перед учителями стояла задача приобщить каждого школьника к ежедневному напряженному, умственному труду, воспитать в каждом школьнике чувство собственного достоинства, уверенности в своих силах и способностях. Светлана Викторовна требовательная, справедливая сумела создать дружный коллектив, «Творчество, товарищество, доброжелательность» стали ее девизом. Через год восьмилетняя школа была реорганизована в среднюю. С первых дней образования школы в ней трудился Моноев В.Р.. Душевная щедрость, вдохновение, которые вкладывал он в свое дело, говорили о его неуемной энергии и беспокойном сердце. Став, директором школы, он в первую очередь укрепил материально-техническую базу, приобрел для кабинетов комплект мебели, ТСО. Прежде всего, в своей работе Василий Романович учитывал возрастные особенности школьников. . По его инициативе завели подсобное хозяйств - микроферму. На микроферме выращивали свыше 10 свиноматок, 4 дойные коровы и два коня, уход за которыми осуществляли сами ребята. В связи с этим в школе были организованы разновозрастные отряды, которые работали по принципу самоуправления.
Долгое время директорами школы работали Хандархаев Альберт Иннокентьевич, Шобогоров Александр Тарасович, Мельников Александр Григорьевич, Барбаев Валерий Владимирпович и каждый в свою очередь старался поддержать добрые традиции школы, старался внести нечто более новое в управление школой, создать благоприятные условия для работы педагогов и учебы детей. В настоящее время в нашей школе работают 20 педагогов, среди них есть «Отличники народного просвещения», «Почетные работники общего образования», «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации», Заслуженный работник образования Иркутской области.
Первого сентября 2021 года в нашей школе состоялось открытию центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Нам особенно радостно, что вместе с этим отрываются новые возможности для нашего светлого будущего и развития. Центр поможет нашим детям знакомиться с современными технологиями и даже пробовать себя в необычных профессиях.. «Точка роста" – это центр общественной жизни нашей школы.
Особенностью микрорайона школы является то, что в сферу обслуживания входит два населённых пункта: деревня Люры, и д. Бохолдой. Данная особенность положения школы требует организации подвоза учащихся. На селе работает ДОУ. В селе действует КДО (культурно-досуговое объединение), оказывающее помощь школе в организации внешкольной воспитательной работы; работает сельская библиотека.
Относительная близость районного центра (5 км.) и наличие школьного автобуса даёт некоторые дополнительные возможности: в частности, многие учащиеся выезжают на занятия в школу искусств с. Баяндай. Обучающиеся участвуют и становятся победителями и призерами различных конкурсов, научных конференций, олимпиад, соревнований.



Образование и формы обучения
очная;
- индивидуальное обучение на дому..
Программа развития
Программа развития
МБОУ «Люрская средняя общеобразовательная школа» на 2019 – 2024 гг.
I. Паспорт
Наименование программы |
Программа развития МБОУ «Люрская СОШ» |
Основания для разработки Программы. |
· Конституция РФ. · Конвенция о правах ребенка. · Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273. · Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. · Государственная программа РФ «Развитие образования» (ГПРО) на 2013 -2020годы. · Государственная программа РФ «Развитие науки и технологий» (ГПРНТ) на 2013 – 2020 годы. · Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373; основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897; среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 |
Разработчики программы |
Педагогический коллектив общеобразовательного учреждения |
Исполнители программы |
Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив, родители |
Кем принята программа |
Программа рассмотрена и согласована на педагогическом совете школы общеобразовательного учреждения протокол №4 от 19.12.2018 г. |
Цель программы |
Формирование компетентной, духовно- нравственной личности, способной к самоопределению в обществе |
Основные задачи программы |
· применение информационных технологий в обучении и воспитании обучающихся; · формирование у обучающихся гражданской позиции; · создание условий для повышения качества образования; · повышение познавательной активности обучающихся; · обеспечение безопасности образовательного учреждения и здоровья детей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
· качественное обновление содержания обучения и воспитания обучающихся; · повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников; · повышение качества знаний |
Срок действия программы |
2019 – 2024 гг. |
Этапы реализации программы |
1 этап. Ориентировочный 2019 – 2020 гг. Выявление перспективных направлений развития школы 2 этап. Основной 2020 – 2023 гг. 3 этап. Обобщающий 2023 – 2024 гг. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы развития |
Реализация мероприятий в течение 2019-2024 годов позволит обеспечить: · конституционные права граждан на получение образования любого уровня в соответствии с действующим законодательством; · доступность качественного образования; · предоставление возможности получения образования в различных формах; · развитие творческих способностей учащихся выстраиванием индивидуальной траектории развития учащегося; · обновление содержания образования, обеспечивающее достижение социальной компетентности учащихся как гарантии их социальной защищенности, развития личностной инициативы и гражданской ответственности; · создание эффективной системы мониторинга и информационного обеспечения образования; · усиление воспитательных функций системы образования; · укрепление кадрового потенциала, повышение социального статуса работника школы; В результате реализации Программы: · улучшатся результаты ГИА; · повысится удовлетворенность участников образовательных отношений качеством образовательных услуг; · повысится эффективность использования современных образовательных технологий; · повысится уровень квалификации педагогов; · будет модернизирована школьная система оценки качества образования; · в школе будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; · сформирована современная модель образовательного пространства школы, основу содержания которой составляет совокупность универсальных знаний и компетенций, ориентированных на обеспечение задач инновационного развития ОУ; · укомплектованный высококвалифицированными кадрами и продуктивно осуществляющий деятельность в современных условиях модернизации образования, педагогический коллектив; · сформирована образовательная социокультурная среда школы, обеспечивающая формирование интеллектуальной, духовно-нравственной личности, ее социальную активность; · сформирован образ выпускника школы: молодой человек, социально адаптированный в социуме, самоопределившийся, обладающий необходимыми компетенциями для успешной самостоятельной жизни; · зафиксирован существенный рост качества образовательных услуг и повышение их доступности; · повышение информационной культуры участников образовательных отношений. |
Система организации контроля за реализацией Программы развития |
Информация о ходе выполнения Программы представляется ежегодно на заседаниях Совета школы. Отчет по самообследованию школы ежегодно размещается на сайте . Промежуточные итоги обсуждаются ежемесячно на заседаниях педагогического совета или совещаниях при директоре. |
Управление Программой развития |
Текущее управление Программой осуществляется администрацией школы. Корректировки Программы проводится педагогическим советом школы. |
Фотографии

